|
|
Если сказать просто и не совсем понятно, то ITSM это Information Technology Service Management. Если же говорить более развернуто, то это область знаний по управлению деятельностью направленной на предоставление ИТ-услуг.
- ценность, которая происходит от ИТ в большинстве своем представлена в виде услуги;
- предоставление таких услуг рекомендуется организовывать в виде комплекса процессов, которые имеют свои четко распределенные задачи, цели, функциональные роли и обязанности.
Для чего компании ИТ-отдел?
На первый взгляд кажется, что ИТ-отдел это дыра в бюджете компании, поскольку деньги туда идут, а прибыли с него нету. На самом деле это далеко не так. Современной компании нужно вовсю использовать информационные технологии: им нужно переписываться через электронные средства связи с клиентами и партнерами, присутствовать в интернете, максимально автоматизировать все жизненно важные для компании процессы. Для реализации таких задач создается довольно много информационных систем. Но, обычный человек с ними не разберется, тут нужны дополнительные знания, отсюда и появляется потребность в ИТ-отделе любой компании.
Организация работы ИТ-отдела
Так сложилось, что бизнес не всегда понимает ИТ и наоборот. Но, специалисты в сфере компьютерных технологий обеспечивают эффективное функционирование компании. В тоже время владелец желает платить за то, что получает минимум, который необходим. Никто ведь не желает платить лишнее, а если не знать специфику работы, то проконтролировать все это не так и просто.
Сотрудники ИТ-отдела должны создавать и поддерживать работу определенных информационных систем, начиная от сборки и настройки сложных серверов и заканчивая настройкой всего необходимого программного обеспечения для других специалистов компании и их обучением. К примеру, если специалист ИТ настроит компьютер бухгалтера, подключит его к интернету и максимально обезопасит, настроит необходимое специфическое ПО, то этот бухгалтер сможет не отходя от компьютера составлять и отправлять годовую налоговую отчетность и выполнять прочие функции.
Также ИТ специалисты должны и поддерживать созданные и настроенные ими системы. К примеру, если тот же бухгалтер скажет, что у него что-то не работает или не открывается, он должен максимально эффективно и оперативно все исправить.
Такой подход уже давно широко используется на западе и хорошо там себя зарекомендовал. Благо, с развитием технологий и обменом опыта это уже переходит и к нам, все больше компаний переходит на автоматизацию и использование ИТ.