Новое в использовании онлайн-касс и дополнения к ФЗ-54



Новое в использовании онлайн-касс и дополнения к ФЗ-54

С 2017 года все предприятия, физические лица, ИП обязаны в своей деятельности использовать онлайн-кассы. Список таких субъектов и условия эксплуатации ККТ установлен ФЗ №54, тут же указаны требования к регистрации техники.

Краткое содержание статьи:

Онлайн-кассы и ОФД

При проведении любой торговой операции покупатель получает чек — это доказательство оплаты полученного товара или услуги. Еще в 2013 году был принят ФЗ №54, который обязывал все предприятия или индивидуальных предпринимателей при совершении подобных операций использовать ККТ.

Фискальная память, встроенная в кассы, давала возможность органам налоговой службы вести контроль торговой деятельности и получаемой при этом прибыли.

Полученная информация позволяет формировать сумму налогов, при этом основанием являются данные ККТ. В 2017 года ФЗ №54 был дополнен, введены новые положения, которые делают отправку данных операторам ОФД более простой и удобной.

ФЗ-54 о применении ККТ

В дополнениях к закону указывается, что отправка данных осуществляется онлайн. Делается это при помощи встроенных модулей беспроводной или проводной связи с интернетом, вся информация оперативно передается операторам ОФД без необходимости выполнения дополнительных мероприятий.

Основным в обновлениях к закону стало:

  • все ККТ с 01.02.2017 чеки отправляют через ОФД в органы ФНС;
  • для онлайн-касс является обязательным использование фискальных накопителей, которые заменяют кассовые ленты, что значительно облегчает отчетность;
  • для постановки на учет и регистрации кассы больше нет необходимости лично посещать налоговую;
  • с 01.07.2018 онлайн-кассы являются обязательными для предприятий, работающих в сфере услуг, плательщиков ЕНВД, патентов;
  • онлайн-кассы можно использовать для интернет-магазинов, формируя чеки в электронной форме.

КЭП для онлайн-касс

Электронная подпись требуется для проведения регистрации онлайн-кассы, перерегистрации, снятия с учета. Кроме того, подпись необходима для выполнения следующих задач:

  • заключение договора оферты с ОФД;
  • подача заявки в электронном виде при регистрации кассы в налоговой.

Получить такую подпись не очень сложно, сам процесс занимает три шага:

1. Надо оформить заявку, используя для этого любой удобный способ: заполнить форму в разделе оператора ОФД, воспользоваться услугой обратной связи или обратного звонка (+7(812) 702-11-93).

2. После согласования пакета документации надо оплатить услугу. Перечень требуемой документации есть в разделе ЭЦП, пересылаются отсканированные копии.

3. Получение подписи. Обычно вся процедура, начиная оформлением заявки, занимает всего пару дней, сделать это можно онлайн, но для получения подписи требуется личная явка.

Сертификат имеет ограниченный срок действия, спустя год всю процедуру требуется повторить (заявка на продление подается в соответствующем центре).

Активация кассы

С 2017 года все онлайн-кассы перед использованием необходимо активировать. Это одно из главных мероприятий, без которого начать использование оборудования не получится.

Такая услуга стоит всего 3 000 рублей, после активации кассу следует зарегистрировать в ФНС, подав заявление в любой удобной форме (лично или онлайн через электронную форму на сайте).

После этого техника с интернет магазина https://kkt.astralnalog.ru/ может быть правильно введена в эксплуатацию и использоваться на законных основаниях.

Регистрация кассы

Новые правила использования ККТ гласят, что с 2017 года необходимо кассу регистрировать, только после этого она может использоваться для проведения торговых операций.

Процедура подробно расписана в законопроекте, при этом предпринимателям предоставляется возможность выбрать наиболее удобный вариант:

  • в налоговой заполняется соответствующее заявление, после чего предприниматель получает личную карточку для регистрации;
  • заявление подается дистанционно при помощи Личного кабинета на сайте услуг ФНС, в этом случае необходимо иметь электронную подпись, так как в противном случае заявка просто не будет рассмотрена (также необходим заключенный договор с оператором ОФД).

Зарегистрировать кассу онлайн намного проще, чем при подаче личного заявления в бумажном виде. Такая ситуация складывается из-за того, что форма заявления Минфином до сих пор не утверждена, поэтому при подаче могут возникнуть различные вопросы.

Намного проще сделать это в электронном виде лично или заказать услугу регистрации у специалистов. Стоимость услуги доступная, она составляет всего 1500 рублей.

Советуем вам следующее интересное видео по теме